Институт Кадровых технологий

 

Построение системы мотивации персонала

Дискуссии на тему о том, как влиять на персонал, чтобы он эффективно работал, не теряют своей актуальности и в сегодняшнее время, потому что вопрос построения системы Мотивации персонала во все времена является движущей силой эффективности, позволяющей влиять, направлять, генерировать! 

 Построение системы мотивации персонала невозможно без учета:

  • Специфики бизнеса (сферы деятельности);
  • Конкретных функций и компетенций должности;
  • Специфики мировоззрения (Теории поколений) и др.

Что говорит о важности понимания процессов бизнеса при ее разработки и внедрении.

Согласно статье 22 Трудового Кодекса Российской Федерации «Работодатель обязан обеспечить работникам равную оплату за труд равной ценности», т.е. за работу, обусловленную одной должностной инструкцией, работодатель обязан платить одинаковую заработную плату. А как выделить работника, отличившегося в рамках «одной должности»? В этом случае на помощь работодателю приходит введение Системы мотивации персонала при оплате труда работников.

Введение системы мотивации персонала позволит:

  • Определить критерии эффективности той или иной должности;
  • Выявить корпоративные компетенции, и понимать соотношение компетенций и проявление их у работников компании;
  • Анализировать соотношение фактических показателей с плановыми и др.

Система мотивации не носит только материальный характер, а также имеет моральную составляющую, способную быть огромной движущей силой для многих сотрудников компании, занятых как при производстве основного продукта, так и в обеспечении работы вспомогательных служб («Лучший по профессии», «Сотрудник года» и др.) – учитывайте это для формирования системы мотивации персонала в компании!

Наша формулировка задачи о том, чтобы обращаться с людьми уважительно и почетно — это не просто слова, а убеждение, которым мы живем каждый день. Вы не можете ждать от своих сотрудников, чтобы они превзошли ожидания ваших клиентов, если вы не превосходите ожиданий сотрудников по управлению. Говард Шульц, Генеральный Директор, StarbucksCoffee